Муниципалитеты лишатся права создавать МФЦ, останется только централизованная система – законопроект

06-03-2018Источник: ИНТЕРФАКС

Минэкономразвития предлагает исключить возможность
функционирования децентрализованной модели многофункциональных центров (МФЦ),
муниципалитеты лишатся права создавать МФЦ, следует из подготовленного
министерством законопроекта.

            В настоящее
время МФЦ могут создаваться централизовано и децентрализовано. Централизованная
модель управления МФЦ предусматривает создание МФЦ субъектом РФ и формирование
в муниципальных образованиях его обособленных подразделений (филиалов).
Децентрализованная модель создания МФЦ на территории субъекта РФ предполагает
создание отдельных (самостоятельных) МФЦ муниципальными образованиями.

            "Децентрализованная
модель организации МФЦ приводит к дополнительным бюджетным затратам. По оценкам
ряда регионов, они составляют 5-15% от общего объема финансирования на
обеспечение функционирования МФЦ", - говорится в пояснительной записке
Минэкономразвития к законопроекту, опубликованному на федеральном портале
проектов нормативных актов.

            Чтобы
изменить ситуацию, Минэкономразвития предлагает исключить возможность
функционирования децентрализованной модели организации сети МФЦ.

            "Предлагается
с 1 января 2020 года исключить возможность функционирования децентрализованной
модели организации сети многофункциональных центров и закрепить возможность
организации деятельности сети многофункциональных центров исключительно в
рамках централизованной системы", - говорится в документе.

            В частности,
министерством предлагается исключить возможность создания МФЦ в
организационно-правовой форме муниципального учреждения. По состоянию на 2017
год такие модели существовали в 28 регионах РФ.

            Удовлетворенность
граждан России качеством оказываемых им государственных услуг в последние 5-6
лет заметно выросла за счет, прежде всего, развития сети МФЦ. По данным
публичной системы "Ваш контроль" (vashkontrol.ru), в 2017 году
удовлетворенность граждан качеством оказываемых им в МФЦ услуг (то есть доля
оценок "хорошо" и "отлично") превысила 97,5%.

 

 

Архив