Заявления о включении в списки избирателей составляют менее 7% общего объема услуг МФЦ Москвы

05-03-2018Источник: ИНТЕРФАКС-МОСКВА

Прием заявлений для голосования на выборах президента РФ по
месту нахождения в столице составляет только 7% от общего объема оказываемых
услуг в многофункциональных центрах госуслуг "Мои документы" (МФЦ),
сообщила директор центров госуслуг Москвы Елена Громова в ходе круглого стола в
понедельник.

            Она
подчеркнула, что обработка заявлений для голосования на выборах президента РФ
по месту нахождения не оказала какого бы то ни было негативного влияния на
работу столичных МФЦ.

            "В
общем объеме услуг, которые мы оказываем - судите сами: мы в день принимаем
70-80 тыс. человек. Здесь всего каждый день через наши центры проходит за всеми
услугами 70 тыс. А за этой услугой (подача заявлений для голосования на выборах
президента РФ по месту нахождения) с 31 января по 4 марта пришло порядка 160
тыс. То есть вот чуть меньше 7%. Поэтому конечно эта услуга не могла как-то
коренным образом повлиять на работу центров", - отметила Е.Громова.

            Она
напомнила, что в настоящее время в центрах госуслуг впервые принимаются
заявления для голосования на выборах президента РФ по месту фактического
нахождения.

            "То,
что услуга подача заявлений для голосования на выборах президента по месту
нахождения появилась у нас впервые, в общем-то, не новость, у нас каждый раз
появляются какие-то новые услуги. Поэтому, для нас ничего не было нового
какого-то сложного в ее освоении. Это как всегда подготовка, обучение всех
сотрудников. Мы попытались обучить выборочно кого-то, но сразу поняли, что это
не работает. В любое окно человек может обратиться. Человек, может, за другой
услугой пришел, услышал краем уха, вспомнил, увидел какую-то информацию и тут
же захотел этой услугой воспользоваться. Поэтому, мы обучили всех своих
сотрудников", - рассказала Е.Громова.

            Также она
отметила работу мобильных офисов центров госуслуг, размещенных в аэропортах, на
вокзалах, в торговых центрах и других местах.

            "Мы
сами идем к людям. Мы выходили в парки, мы стояли на станциях метро. Мы
разместили наши мобильные офисы на самых проходимых точках, чтобы люди по пути
домой, или, выполняя какие-то свои дела, могли также эту услугу получить. Мы
находимся в аэропортах, вокзалах, на определенных станциях метро, в торговых
центрах. Все эти точки размещены у нас на сайте. Если вдруг мы начинаем что-то
менять, а мы начинаем менять (потому что в какие-то точки люди не ходят, им там
неудобно), за два дня мы об этом предупреждаем на сайте, что отныне мы будем
вот здесь, в такое-то время, пожалуйста, если вам удобно", - сказала
Е.Громова.

            Она
добавила, что в настоящее время центры госуслуг работают в штатном режиме,
очереди в них отсутствуют. "Мы специально посмотрели, сколько за это время
с 31 января по 4 марта было время ожидания в очереди. Среднее время составило 5
минут. До этого время у нас среднее было 3 минуты", - уточнила Е.Громова.

 

Архив